ПУБЛИКАЦИИ

ERP или CRM. Полный список отличий для правильного выбора

ERP (Enterprise Resource Planning) и CRM (Customer Relationship Management) - это два типа бизнес-приложений, которые имеют свои уникальные особенности и функции. Выбор между ними зависит от конкретных потребностей бизнеса. В этой статье приведем полный список отличий, которые помогут сделать правильный выбор системы, которая подойдет для вашего бизнеса.

Функциональность ERP и CRM систем

ERP система предназначена для автоматизации и интеграции основных бизнес-процессов, включая бухгалтерию, управление цепочкой поставок, производство, управление персоналом и другие бизнес процессы. Целью внедрения ERP системы является создание единой базы данных для всего бизнеса. Лучше всего подходят для крупных и средних бизнесов, имеющих в структуре производственные и другие вспомогательные подразделения.
CRM система предназначена для управления взаимоотношениями с клиентами, включая маркетинг, продажи и обслуживание клиентов. Целью внедрения CRM системы является улучшение взаимоотношений с клиентами и увеличение продаж. Больше подходит для торговых и сервисных бизнесов которые имеют в своей структуре большие отделы продаж и сервисную службу, непосредственно взаимодействующие с клиентами.

Основная цель внедрения ERP и CRM систем

Основная цель внедрения ERP системы это - оптимизация внутренних бизнес-процессов и повышение эффективности бизнеса.
Основная цель внедрения CRM системы это - установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами с целью повторного взаимодействия и продаж.

Пользователи ERP и CRM систем

Пользователи ERP-систем, как правило, работники различных отделов компании, включая финансы, производство, логистику и прочее. Большинство известных ERP систем, например BAS ERP имеют настраиваемые уровни доступов к различным частям системы и данным, что позволяет «гибко» работать с каждым модулем системы и распределять обязанности.
Пользователи CRM-систем, как правило, работники отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Как и ERP системы имеют разные уровни доступов к данным в зависимости от прав пользователя.

Данные с которыми работают ERP и CRM системы

ERP собирает, хранит и обрабатывает данные из различных внутренних бизнес-процессов.
CRM собирает, хранит и обрабатывает данные о клиентах, включая контактную информацию, историю покупок, запросы и тому подобное. Также в CRM системе могут быть встроены каталоги продукции с ценами, что позволяет автоматически формировать заказ клиента.

Уровень сложности

Обычно, ERP-системы более сложные чем CRM и требуют больше времени на внедрение. Срок внедрения зависит от целого ряда факторов, таких как размер предприятия, количество и сложность бизнес-процессов, специализация предприятия и т.д. Средний срок внедрения ERP-системы для крупных предприятий составляет 6-8 месяцев. Для средних предприятий 3-4 месяца.
CRM-системы, как правило, проще во внедрении и использовании. Сроки внедрения CRM-системы с учетом интеграции и обучения персонала составляет 1-3 месяца в зависимости от размера базы и количества пользователей.

Стоимость ERP и CRM системы

Стоимость ERP-систем, как правило, выше, чем CRM-систем, из-за их большей функциональности и сложности. Узнать стоимость наиболее распространенной в Украине BAS ERP можно на странице продукта.
CRM-системы имеют меньшую цену за базовую версию, но цена может со временем расти в связи с расширением функциональности.

Интеграция между собой и с другими системами

ERP система может быть интегрирована с CRM и другими системами для более эффективного управления бизнесом. При выборе ERP системы надо учитывать ее совместимость с другими продуктами, которые уже используются на предприятии. Например, если предприятие уже использует программу BAS Бухгалтерия, или другие продукты BAS, то лучшим выбором будет внедрение совместимой «из коробки» BAS ERP, которая не требует дополнительных модулей совместимости, в отличие от других систем.

CRM может быть интегрирована с ERP для более эффективного управления взаимоотношениями с клиентами, а также с другими системами, как-то интернет-телефония, электронная почта, сайт, бухгалтерские программы и т.д. Как и в случае с ERP также стоит придерживаться правила подбора совместимых систем, что позволит

В выборе между ERP и CRM важно учитывать особенности вашего бизнеса, его потребности и цели. В некоторых случаях может быть целесообразным использовать обе системы, интегрируя их между собой.

Требуется консультация специалиста?
Свяжитесь с нашим менеджером. Он подробно ответит на все Ваши вопросы.
Получить Консультацию
Читайте Также
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.